Все о Италии - отдых, сайт, туризм, лучшее: 2012-2013

Искусство Италии - эпохи, информация

Искусство Италии — явление сложное и многообразное, но все же в первую очередь при упоминании о нем перед глазами встают памятники Древнего Рима и шедевры титанов Возрождения. Итальянские архитектура, живопись и скульптура на протяжении многих веков оказывали сильнейшее влияние на развитие искусства в странах Западной Европы и в России. Италия стала своеобразной Меккой для художников и любителей искусства, центром притяжения тех, кто искал подлинную красоту. Во многом это обусловлено высокими достижениями ее культуры. Рассказать об искусстве Италии в столь кратком очерке практически невозможно, поэтому мы остановимся на самых блистательных его периодах, к сожалению оставив за рамками Средневековье, XIX и XX ев.

ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Возрождение (по-французски "ренессанс", по-итальянски "ринашименто") — этот термин впервые ввел Джорджо Вазари, архитектор, живописец и историк искусства XVI в. В Италии вновь возрождается классический идеал прекрасного, гармоничного человека. Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому как "идеала, о котором можно тосковать". Ведущими художественными школами в искусстве итальянского Ренессанса были в XIV в. сиенская и флорентийская, в XV в. — флорентийская. Умбрийская, падуанская, венецианская, в XVI в. — римская и венецианская.

ИСКУССТВО XVIII в.

Расцвет итальянского искусства в XVIII в. отмечался только в Венеции. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы, книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами. Эта театрализация жизни, проникновение театра в реальную жизнь наложили отпечаток на все изобразительное искусство Венеции XVIII в. Спрос на декоративные росписи дворцов венецианской знати и картины — алтарные образа для церквей — вызвал необычайное развитие монументально-декоративной живописи в Венеции XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяццотты (1682-1754). Его кисти принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе с лирическим или романтическим оттенком.

Лучше всего отразил дух Венеции в своем творчестве крупнейший итальянский живописец XVIII в Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Он превратил каждый сюжет в праздничное зрелище. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура, как правило вообще присущая венецианским художникам. Кроме декоративной живописи. Венеция XVIII в дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа. Антонио Каналвтто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры и более поэтичного, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793). Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки — проникнуты лирическим, глубоко личным чувством. Эти картины созданы легкими ударами кисти, голубыми. желтыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом.


Main Menu

Направления Италии