Все о Италии - отдых, сайт, туризм, лучшее: 2012-2013

Гондолы в Венеции - заказ, цены, сколько стоит

Невозможно побывать в Венеции и не проехать хоть раз на гондоле — традиционной венецианской лодке.

Для любителей цифр: длина каждой гондолы 11,5 м. ширина — 1,4 м, весит лодка полтонны. Тот элегантный и небрежный зигзаг, что вычерчивает гондола по водной глади, объясняется просто: правый борт на 25-30 см короче, чем левый. Для изготовления гондолы берутся восемь сортов дерева. На носу укрепляют 20-килограммовое "ферро" — отполированный кусок железа, который служит стабилизатором.

Борьба гондольеров с конкурентами на моторных судах началась еще в середине прошлого века. Как только первый катер появился в водах лагуны, гондольеры устроили первую демонстрацию протеста. С тех пор они протестуют и бастуют практически ежегодно, но без маломерного моторного флота Венеции не выжить: все необходимое для жизни города доставляется катерами.

Моторные лодки не только загрязняют каналы и отравляют воздух города. Они поднимают волны, которые вызывают сердитые возгласы гребцов и пассажиров гондол (только привычные к качке венецианцы стоят в гондолах, туристам же настоятельно рекомендуют сидеть) и подмывают фундаменты и стены древних зданий. Поэтому уже давно на "водных магистралях" Венеции введено ограничение скорости — пять миль, или 8 км в час.

Лучшими "точками", где работают гондольеры со стажем, считаются Пьяцет-та и мост Риальто. Остановки гондол можно узнать по вывеске Servizio Gondole. www.gondolavenezia.it

Сколько стоят гондолы в Венеции - цены.

Нанять гондолу стоит примерно столько же, сколько ужин на двоих в приличном ресторане. За песню гондольеру придется платить отдельно. Часовая прогулка в гондоле — это незабываемое путешествие по венецианским каналам. Многие гондольеры оказываются при этом вполне приличными экскурсоводами на языке пассажира — профсоюз оплачивает им курсы основных европейских языков (русский в их число пока не входит, но это, будем надеяться, временное явление) и истории Венеции. Вот только петь их не учит никто — это у итальянцев в крови.

В Морском историческом музее можно увидеть гондолы прошлого. Сиденья, обшитые бархатом и парчой, а также "фельце" — маленькие деревянные кабинки для пассажиров, служившие защитой от дождя и посторонних глаз. Если вам нужно перебраться на противоположный берег Большого канала, запомните ключевое слово "Попе!". Заслышав этот возглас, гондольер подаст вам лодку и перевезет на другой берег за символическую плату. Классическая прогулка длится около часа.

ТРАГЕТТО (TRAGHETTO)

Это муниципальные гондолы, большинству туристов неизвестные. С их помощью можно всего за несколько лир переехать с одного берега Большого канала на другой. Конечно, их причалы менее шикарные, чем у прогулочных гондол, серенад пассажирам не поют, зато воспоминание останется надолго. Найти причал трагетто можно по указателю

ПРИЧАЛЫ ГОНДОЛ И ТРАГЕТТО.

Stazio Danieli—Riva Schiavoni (теп.: 5222254); Stazio Molo — Piazza S. Marco (теп.: 520 06 85);

Stazio Bacino Orseolo (тел.: 528 93 16); Stazio Dogana — Calle Vaiiaresso (тел. :520 61 20): Stazio Trinita — Campo S. Moise (теп.: 523 18 37); Stazio S. Maria del Gigbo (теп.: 522 20 73);

Stazio Ferrovia S. Lucia (теп.: 718 543); Stazio Piazzale Roma (теп.: 522 05 81).


Main Menu

Направления Италии